Современные тенденции развития дистанционного обучения инвалидов

19 июня Ургенчским ресурсным центром ПРООН организован круглый стол “ Современные тенденции развития дистанционного обучения инвалидов”. Круглый стол организован в рамках реализации проекта “Интеграция взрослых инвалидов на рынок труда за счет открытого и дистанционного обучения“, предусматривающий обучение людей с ограниченными возможностями делопроизводству посредством дистанционного обучения. В мероприятии приняли участие более 30 представителей госструктур, ННО, администрации города Ургенча, молодежных организаций, а также средств массовой информации. Координатор проекта Р.Машарипова ознакомила присутствующих с деятельностью ресурсного центра, работающего на базе ННО «Интербилим», об ожидаемых результатах проекта, таких, как получение инвалидами профессиональных навыков работы с компьютером и средствами Интернет, навыков делопроизводства. В ходе реализации проекта был создан веб-сайт, http://dokument-uz.wikidot.com, где инвалиды овладеют навыкам делопроизводителя посредством дистанционного обучения. Знание Интернет позволит им в дальнейшем заниматься самообразованием, а дистанционное обучение поможет им овладеть профессией, повысить квалификацию, трудоустроиться. Председатель Комитета женщин города Ургенча М.Собирова в своем выступлении отметила, что ННО «Интербилим» активно сотрудничает с местными органами власти, привлекает внимание общественности к решению проблем инвалидов.Руководитель адвокатского бюро “ Status- Lebertatis “ В.А.Гарифьянов ознакомил присутствующих о роли специалистов-юристов в реализации проекта “Интеграция взрослых инвалидов на рынок труда за счет открытого и дистанционного обучения”, о том, что сотрудники бюро участвуют в проведении тренингов посвященных эффективному отстаиванию права на получение образования, обучение молодых инвалидов по вопросам защиты своих прав. Также на мероприятии выступили молодые инвалиды, участники проекта из города Ургенча, которые рассказали о своем обучении, и о том, как собираются использовать в будущем свои полученные навыки в области компьютерных технологий и делопроизводства. В рамках проекта участники из Навои, Ферганы, Термеза и Ургенча с января месяца 2009 года прошли курсы по компьютерной грамотности и основам работы в Интернет, прошли специализированные семинары, освещающие права и льготы инвалидов в Узбекистане. С марта месяца участники продолжили обучение на Дистанционном обучении в «Школе делопроизводства», которые проходят на базе Ресурсных центров ПРООН. В процессе обучения участники имеют возможности выполнить задания по модулям, используя ресурсы центров, получить распечатанные учебные материалы, получить консультации и практическую помощь администраторов ресурсных центров. Также они могут воспользоваться on - line консультациями в выполнении заданий непосредственно самого преподавателя курса Тамары Шевченко и Натальи Дейниченко – специалиста по делопроизводству. Участники кругло стола внесли свои предложения, нацеленные на расширение возможностей социальной интеграции трудоустройства для людей с инвалидностью, посредством повышения общественной осведомленности и формирования позитивного общественного мнения по вопросам инвалидности, улучшения координации государственных и негосударственных структур.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License